Этот обзор написал замечательнейший человек, музыкант и композитор Ник Завриев, многие знают его по проекту Ambidextrous.
Писал Ник это ревью специально для издания Джазист, JAZZIST где оно и было размещено пару дней назад. Но знаете что? Текст просуществовал там всего сутки, а то и меньше...после чего его удалили! Руководству ресурса в итоге что-то не понравилось, что написано на Bandcamp странице лейбла с нашим альбомом. Ну или понравилось, но их все же что-то смутило. Кто догадается что именно?
В общем, пусть текст обзора хоть здесь у меня побудет, ибо я очень благодарен Нику и не хочется чтобы ревью просто бессмысленно пропало куда-то...
———————————————
PO Massacre + Alex Buess & Merzbow "Aural Corrosion" (WV Sorcerer)
Антона Пономарева мы знаем в первую очередь как саксофониста нескольких московских коллективов: БРОМ, Sanscreed Canon, Сольвычегодск и Speedball Trio. Все эти группы можно с определенной степенью условности причислить к "джазовому пространству", хотя звучание их варьируется от математизированного дзен-фанка до авант-панка и шумового фри-рока. Кроме этого в его активе выступления (а с кем-то даже и совместные записи) с корифеями мировой импровизационной сцены от Тошинори Кондо и Бертона Грина до Балаша Панди и Пола Нильссен-Лава. Несколько лет назад Антон перебрался в Швейцарию, где органично интегрировался в европейскую импров-сцену, попутно уходя всё дальше от сколько-нибудь структурированного джаза в сторону бескомпромиссного шумового звучания и всё чаще предпочитая саксофону разнообразные электронные устройства.
Однако старых соавторов Антон не забывает. "Aural Corrosion" – это второй по счету альбом его дуэта с Антоном Образиной, гитаристом и вокалистом гараж-панк группы Jars. На этот раз дуэт расширяется до двух разных трио – в первом треке к ним присоединяется сам патриарх джапанойза Масами Акита aka Merzbow, во втором – швейцарский экспериментатор Алекс Бюсс, в дискографии которого есть самая разная музыка от импрова и фри-рока до индастриала, даба и брейк-кора (он же выступил и в роли продюсера пластинки, соединив фрагменты сессий "Резни" с партиями гостей). Третья пьеса (бонус для цифрового и CD-издания) – это пьеса, записанная уже без помощи привлеченных звезд. Зловещей деталью к этой, и без того довольно безжалостной записи становится и то, что сделана она чуть более года назад, в феврале 2022-го. Так что "Aural Corrosion" – это еще и альбом-предчувствие.
Наиболее точным жанровым определением к "Aural Corrosion", пожалуй, станет широкий термин "power electronics". В треке с Merzbow (получившем недвусмысленное название "Anti-war music") мы слышим нервическую ритмическую пульсацию и холодные электронные текстуры в духе Pan Sonic или Ryoji Ikeda, через которые, будто перфоратор сквозь толстую бетонную стену, солирующим инструментом пробивается абразивный шум Масами Акиты. "Chanting The Resonances Of Atrocity" оказывается самой событийно насыщенной композицией альбома. Ритмические рисунки, за которые отвечает Бюсс, более всего напоминают IDM – тут уже понимаешь, откуда в его биографии дружба с Alec Empire и пластинки на лейбле DHR. При этом препарированная гитара Образины и наконец появившийся саксофон Пономарева придают треку живого драйва и агрессии – тут вам и фри-джаз, и фри-рок. Наконец, получасовая дуэтная вещь "Nonslaught", самая спокойная пьеса на альбоме – это своего рода сплав индастриала, дарк-эмбиента и электроакустики. Красота (уж простите за странное слово применительно к такой музыке) здесь в мелких деталях – шелесте, шорохе, отзвуках и призвуках.
https://wvsorcerer.bandcamp.com/album/aural-corrosion